Что я о тебе думаю

Как-то раз учительница попросила своих учеников выписать в столбик имя и фамилию всех своих одноклассников, и под каждой фамилией оставить достаточно места, a потом заполнить его, рассказав о каждом своем соученике только лучшее, что о нем знаешь, перечислив самые красивые качества, стороны, черты характера.

На выходных она села за обработку работ своих учеников: на отдельных листах учительница выписала фамилии всех учеников, а потом вписала туда все красивые слова и характеристики о них их же товарищей.

В понедельник она вручила каждому ученику лист с отзывами о нем самом. Почти сразу же весь класс засветился улыбками. «Это правда!» – слышала учительница шепот. «Я никогда не думал, что могу хоть что-нибудь значить для окружающих…», «Я не знал, что мои товарищи меня так любят…», – слышались комментарии.

Через несколько лет после выпуска этого класса пришла печальная новость: один из учеников погиб, исполняя, как говорят, интернациональный долг в чужой стране. Учительница пришла на похороны. В церкви на отпевании присутствовали его товарищи по школе. Учительница подошла попрощаться последней.

Во время погребения несколько солдат, которые несли почетный караул, подошли к ней и поинтересовались, не она ли была учителем их погибшего друга. Она кивнула.

– Он много нам рассказывал о вас!

После кладбища большинство поехало на поминки в родительский дом погибшего. Отец мальчика достал какой-то бумажник и обратился к учительнице:

– Я хочу вам кое-что показать. Это нашли в одежде моего сына. Думаем, что вы узнаете.

Открыв бумажник, он бережно вынул оттуда свернутый вчетверо, потрепанный по краям и затертый на сгибах листок бумаги. Это был лист, на котором рукой учительницы были выписаны все самые красивые и добрые слова о погибшем, которые высказывали его школьные товарищи.

– Спасибо вам за то, что вы сделали, – сказала мать мальчика. – Как видите, мой сын хранил этот листок как самую большую драгоценность. Друзья погибшего окружили учительницу и его родителей. Один из ребят сказал:

– Я тоже до сих пор храню мой лист.

А жена одного из одноклассников поделилась:

– Мой муж попросил, чтобы я прикрепила его лист к нам в свадебный альбом.

– И я сберегаю свой листок, – призналась одна из девушек.

– А мой приклеен в моей записной книжке, – добавила другая.

Третья открыла свою сумочку, достала свой бумажник, вынула из него затертый листок со словами:

– А я ношу свой листок всегда с собой.

Учительница присела и расплакалась: как могли значить столько простые добрые слова, написанные на одном листе бумаги?

Теперь, может, станет понятнее значимость хороших и плохих слов? Одно слово признания, любви, поддержки, прощения, сочувствия имеет неописуемую силу.

Метки: , ,

1 комментарий

  1. Людмила 11.01.2014 в 7:41 дп

    Очень впечатлило!!! Говорят, что , доброе слово и кошке приятно! Этот педагогический приём был применён очень грамотно и продуманно. Дети, как ни кто другой, очень восприимчивы ко всему не стандартному, такому, что их ,,тронет» до глубины Души. Моя память также хранит очень много незабываемых моментов и эпизодов из детства…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *